“Собрал Бог всех тварей и решил каждому его век отмерить.
Первым подозвал человека: «Ты, человече — существо не крупное, так что тебе 20 лет жизни даю». «Мало...» — подумал человек, но с Богом спорить не стал и тихонько отошел в сторону.
А Бог тем временем подозвал лошадь: «Тебе, лошадь, 40 лет жизни назначаю — ты тварь большая, тебе и жить дольше. Но лошадь взмолилась: «Помилуй, Боже! 40 лет с ярмом на шее ходить, за собой плуг да воз таскать, да еще и кнутом получать! Мне и 20 хватит... Отдай оставшиеся человеку, ему нужнее».
Бог дал добро и позвал корову. На том же основании, что и лошади, дал ей 40 лет жизни. Но корова отказалась: «Упаси, Боже! 40 лет за вымя меня дергать будут! Мне и 20 хватит, а оставшиеся годы отдай человеку, ему они нужнее».
Согласился Бог. Позвал собаку: «Тебе, собака, 30 лет назначаю!» А собака: «Господи, помилуй! Ну куда мне 30 лет на цепи сидеть, гавкать на каждого да кость грызть... Давай мне 15, а остальные человеку отдай».
А Богу что? Отдал еще 15 лет человеку, позвал кота и предложил ему 20 лет жизни. Но кот подумал: как это 20 лет мышатину есть, да и отказался от 10 лет жизни — тоже подарил их человеку.
С тех пор так и живет человек ... Сначала 20 лет свои проживает — забот и горя не знает. Потом наступают 20 лет лошадиных: работает человек как лошадь, тянет на себе воз — работа, дом, семья...
Следующие 20 лет — те, что корова подарила: «доят» человека дети, внуки... Кто на дачу, кто на машину... А потом собачьи 15 лет живет: дома сидит, дом сторожит, за внуками присматривает да на улицу поглядывает...
А приходят кошачьи годы, тут уж как повезет… Могут, как кота по голове погладить, а могут и под зад ногой пнуть …”
=
Первым подозвал человека: «Ты, человече — существо не крупное, так что тебе 20 лет жизни даю». «Мало...» — подумал человек, но с Богом спорить не стал и тихонько отошел в сторону.
А Бог тем временем подозвал лошадь: «Тебе, лошадь, 40 лет жизни назначаю — ты тварь большая, тебе и жить дольше. Но лошадь взмолилась: «Помилуй, Боже! 40 лет с ярмом на шее ходить, за собой плуг да воз таскать, да еще и кнутом получать! Мне и 20 хватит... Отдай оставшиеся человеку, ему нужнее».
Бог дал добро и позвал корову. На том же основании, что и лошади, дал ей 40 лет жизни. Но корова отказалась: «Упаси, Боже! 40 лет за вымя меня дергать будут! Мне и 20 хватит, а оставшиеся годы отдай человеку, ему они нужнее».
Согласился Бог. Позвал собаку: «Тебе, собака, 30 лет назначаю!» А собака: «Господи, помилуй! Ну куда мне 30 лет на цепи сидеть, гавкать на каждого да кость грызть... Давай мне 15, а остальные человеку отдай».
А Богу что? Отдал еще 15 лет человеку, позвал кота и предложил ему 20 лет жизни. Но кот подумал: как это 20 лет мышатину есть, да и отказался от 10 лет жизни — тоже подарил их человеку.
С тех пор так и живет человек ... Сначала 20 лет свои проживает — забот и горя не знает. Потом наступают 20 лет лошадиных: работает человек как лошадь, тянет на себе воз — работа, дом, семья...
Следующие 20 лет — те, что корова подарила: «доят» человека дети, внуки... Кто на дачу, кто на машину... А потом собачьи 15 лет живет: дома сидит, дом сторожит, за внуками присматривает да на улицу поглядывает...
А приходят кошачьи годы, тут уж как повезет… Могут, как кота по голове погладить, а могут и под зад ногой пнуть …”
=
Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении,
никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести
картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду,
— сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё
имя, с другой имя человека, с которым произошел конфликт, и положи этот
картофель в пакет.
— И это все? — недоуменно спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок
носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него
картофель.
Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет
ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым.
Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он
положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом,
некоторый пророс, некоторый зацвел и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришел к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет
слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты,
на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень.
Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться все больше. Поступки
превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные
пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы
носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот
процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот,
обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
=
Однажды к Учителю пришел человек
и попросил научить его добиваться в жизни успеха. Мудрец заставил его залезть в
бочку с водой и окунуться с головой. Затем он изо всех сил удерживал его голову
так, что тот не мог подняться. Наконец с огромным усилием он встал, преодолев
сопротивление, и вздохнул. ‘Что ты хотел, когда преодолевал моё сопротивление?’
— спросил мудрец. ‘Дышать’ — ответил ученик. — А что еще? — Больше ничего. —
Вот это и есть сила единого желания. Сможешь так хотеть успеха, сможешь его
достичь!
=
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить,
призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь
вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев — засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев — засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей — все дружно
взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к
чему, и начал громко вопить, но люди не обращали внимания на его вопли и молча
продолжали бросать землю в колодец.
Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин
заглянул в колодец, он увидел следующую картину: каждый кусок земли, который
падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к
всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот...
В нашей жизни много бывает всяких неприятностей, и в
будущем вы можете притягивать себе все новые и новые. И всякий раз, когда на вас
упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря
этому кому подняться немного выше. Таким образом вы постепенно сможете
выбраться из самого глубокого колодца.
=
Притча о достижении целей:
— Мастер, — однажды спросил ученик, — почему
существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в
сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?
—
То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является
частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и
прими в расчет, когда выбираешь путь. Представь, что ты стреляешь из лука.
Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний
туман. Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман
развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы. Разве ты
борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь
поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жёсток, у тебя не
хватает сил натянуть тетиву. Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои
мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву.
—
Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную
погоду, — сказал ученик обиженно. — Почему же лишь мой выстрел встречает
столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему
движению вперед?
—
Никогда не смотри на других, — улыбнулся Учитель. — У каждого свой лук, своя
мишень и свое собственное время для выстрела. Одни делают своей целью точное
попадание, другие — возможность научиться стрелять.
Учитель
понизил голос и наклонился к ученику:
—
И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Туман не опускается на
землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для
того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для
того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе. Это ты
решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо
перестань жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню
и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять в упор.
Притча о достижении целей:
Вечный наш вопрос - Почему наши цели не достигаются!?
Версий много, но вот есть одна:
— Мастер, — однажды спросил ученик, — почему
существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в
сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?
—
То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является
частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и
прими в расчет, когда выбираешь путь. Представь, что ты стреляешь из лука.
Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний
туман. Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман
развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы. Разве ты
борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь
поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жёсток, у тебя не
хватает сил натянуть тетиву. Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои
мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву.
—
Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную
погоду, — сказал ученик обиженно. — Почему же лишь мой выстрел встречает
столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему
движению вперед?
—
Никогда не смотри на других, — улыбнулся Учитель. — У каждого свой лук, своя
мишень и свое собственное время для выстрела. Одни делают своей целью точное
попадание, другие — возможность научиться стрелять.
Учитель
понизил голос и наклонился к ученику:
—
И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Туман не опускается на
землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для
того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для
того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе. Это ты
решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо
перестань жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню
и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять в упор.
=
О ярости.
Однажды утром Чингисхан со своей свитой отправился на охоту. Его спутники вооружились луками и стрелами, а сам он держал на руке любимого сокола. С ним не мог сравнится никакой стрелок, потому что птица высматривала жертву с неба, куда человек не способен подняться. И все же, несмотря на азарт, овладевший охотниками, никто из них так ничего и не добыл. Разочарованный Чингисхан возвращался в свой лагерь, и, чтобы не вымещать дурное настроение на своих товарищах, он удалился от свиты и поехал один. Он слишком задержался в лесу и изнемогал от усталости и жажды. Из-за засухи, случившейся в том году, речки пересохли, и нигде нельзя было найти ни глотка воды, но вдруг – о чудо! – он заметил тоненькую струйку воды, стекающую со скалы. Тотчас же он снял с руки сокола, достал небольшую серебряную чашу, всегда находившуюся при нем, подставил ее под струйку и долго ждал, пока она наполнится до краев. Но когда он уже подносил чашу к губам, сокол взмахнул крыльями и выбил ее, отбросив далеко в сторону. Чингисхан пришел в ярость. Но все же он очень любил этого сокола и к тому же понимал, что птицу тоже, наверное, мучает жажда. Он поднял чашу, вытер ее и снова подставил под струйку. Не успела она наполнится и наполовину, как сокол опять выбил ее из рук. Чингисхан обожал птицу, но он никак не мог допустить столь непочтительного отношения к себе. Он извлек меч, а другой рукой поднял чашу и подставил ее под струйку, одним глазом следя за водой, а другим – за соколом. Когда воды набралось достаточно, чтобы утолить жажду, сокол снова взмахнул крыльями, задев ими чашу, но на этот раз он мечом убил птицу. И тут струйка иссякла. Полный решимости во что бы то ни стало добраться до источника, он стал взбираться на скалу. Он обнаружил его на удивление быстро, но в нем, прямо в воде, лежала мертвая змея – самая ядовитая из все обитающих в тех местах змей. Если бы он выпил воды, не быть бы ему в живых. Чингисхан вернулся в лагерь с мертвым сколом в руках и приказал изготовить его изваяние из чистого золота, выгравировав на одном крыле: “Даже когда твой друг совершает поступки, которые тебе не по душе, он остается твоим другом” На другом же крыле он распорядился написать: “То, что делается в ярости, не ведет к добру”
Притча о кресте.
Решил как-то один человек, что у него слишком тяжелая судьба. И обратился он к Богу с такой просьбой: "Господи, мой крест слишком тяжел, и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более легкий?"
И сказал Бог: "Хорошо, я приглашаю тебя в мое
хранилище крестов - выбери себе тот, который тебе самому понравится". Пришел человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжелыми. Перебрав все кресты, он заметил у самого выхода крест, который показался ему легче других, и сказал Богу: "Позволь мне взять этот".
И ответил Бог: "Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, перед тем как стал мерить остальные".
Комментариев нет:
Отправить комментарий